Почему форма так геометрична и абсурдна?
1. Угловатость как форма деформации
Гапанович использует почти кубическую, машиноподобную структуру лица — как будто перед нами не человек, а элемент системы. Его обрубленные формы говорят о механизации, о функциональности, о потере индивидуальности. Он — винтик. Фигура-аппарат.
2. Эмоции сведены к минимуму
В лице нет реалистики — только обобщение, схема. Это не портрет кого-то конкретного — это портрет функции. Он не «личность», он «должность». Камень, вырезанный системой.
3. Абсурд и гротеск
Одна сторона — с абсурдной улыбкой, почти комичной, дурацкой, домашней. Другая — угрюмое, прищуренное лицо, напоминающее тень. Мы словно видим одного и того же человека днем в подвале и вечером на кухне. Это не шизофрения, а раздвоение реальности. Двойная жизнь как способ выживания.